Philharmonic Society of St. Petersburg Филармоническое общество Санкт-Петербурга Philharmonic Society of St. Petersburg Philharmonic Society of St. Petersburg Philharmonic Society of St. Petersburg In English
Цветана ОМЕЛЬЧУК.  ВОКАЛЬНЫЙ ВЕЧЕР
Перейти к концерту>>

Успешный дебют


Сольный вечер в Малом зале им. М.И. Глинки – событие для любого, даже признанного всеми артиста. Сольный же дебют в этом прославленном и без сомнения одном из лучших камерных залов мира – событие вселенского масштаба. От того, как он пройдет подчас зависит вся дальнейшая карьера молодого музыканта.

Сразу скажем: дебютный вечер молодой певицы, солистки Академии молодых певцов Мариинского театра Цветаны Омельчук удался. Обладающая красивым, на редкость подвижным меццо-сопрано большого диапазона, певица предстала перед публикой и в барочном, и в современном репертуаре.

Все первое отделение было отдано Генделю, точнее сложнейшим ариям из его опер «Адмет», «Альцина», «Флоридант», «Оттон», «Сирой, царь Персии» и «Триумф времени и разочарования». Причем все эти генделевские шедевры были исполнены в сопровождении известного петербургского ансамбля старинной музыки «Barocco Concertato», руководимого Марией Крестинской, и вполне справившегося с непростой задачей аккомпанемента столь разнохарактерным вокальным номерам.

Выбирая такую программу, певица шла на немалый риск. Конечно, в случае удачи победа могла быть – и, сразу скажем, стала – бесспорной. Но при малейших вокальных и интонационных проблемах итог мог быть непредсказуем. Отдадим должное молодой артистке – риск оказался оправданным. Слушательский успех нарастал постепенно, но целенаправленно. К концу отделения, особенно после ряда подвижных арий, стало ясно, что Цветана Омельчук вполне может претендовать на звание барочной певицы, убедительно доказавшей свое право исполнять эту очень непростую музыку.

Во втором же отделении певица предстала в совершенно ином плане, продемонстрировав и иную эмоциональность, и иной темперамент. В романсе Римского-Корсакова «Как небеса твой взор блистает» и особенно в его же акапельной «Еврейской песне» она показала прекрасное владение кантиленой. В «Испанских песнях» Шостаковича – тонкое ощущение ориентального колорита, положенного на остросовременный музыкальный язык. В двух романсах Десятникова – «Русской песне» на стихи Рильке, и «Старинном русском романсе» на стихи Рыжова – убедительное понимание стилистических особенностей нестандартного композиторского мышления, а в «Трех романсах Березовского на стихи Цветаевой» – открытый темперамент, помноженный на четкое понимание природы городского романса.

Подводя итог, можно смело поздравить певицу с заслуженным успехом и выразить надежду на то, что она еще не раз порадует любителей камерного пения и своим голосом, и своим искусством вокальной интерпретации самых разных композиторских стилей и направлений.


Мария Каверзина