Philharmonic Society of St. Petersburg Филармоническое общество Санкт-Петербурга Philharmonic Society of St. Petersburg Philharmonic Society of St. Petersburg Philharmonic Society of St. Petersburg In English
ВЕЧНОЕ ТАНГО Ансамбль «ДИВЕРТИСМЕНТ»
Перейти к концерту>>

Два вечера в «Колизей Арене»


Многие петербуржцы, особенно жители Центрального района, пока еще хорошо помнят, как ходили в кинотеатр «Колизей» на дневные или вечерние сеансы. Но вот о том, что «Колизей» являлся одним их старейших кинотеатров города, помнят, скорее всего, единицы.

Круглое здание во дворе дома №100 по Невскому проспекту было построено в 1907 году для создания панорамы «Страдания Христа». В 1910-м панораму сменил «скейтинг-ринг» для катания на роликовых коньках, а спустя три года в этом здании открылся кинотеатр «Галант». Свое новое название – «Колизей» – он получил в 1930-м, и вплоть до 2011 года верой и правдой служил делу пропаганды отечественного и зарубежного киноискусства.

Киноманы всегда ценили этот кинотеатр и за его местоположение – в створе улицы Марата, напротив станции метро «Маяковская», – и за удобный, в форме круглого амфитеатра зал. Но в 2011 году из-за огромных протечек, трудно поддававшихся быстрому ремонту, «Колизей» был передан новому владельцу – протестантской церкви «Миссия Благая весть», руководители которой, реконструировав помещение, назвали его «Колизей Ареной» и стали по будням сдавать зал в аренду для проведения всевозможных концертов и спектаклей.

Как-то в начале февраля, проходя мимо, я невольно остановился у двух стендов с двигающейся афишей. Мое внимание привлекло название достаточно известной в городе организации – «Филармонического общества Санкт-Петербурга», анонсирующего два своих концерта в этом зале. «Что делает общество рафинированных меломанов в «Колизей Арене?» – задался я вполне логичным вопросом, и решил сходить на оба предлагаемых концерта. И сразу же скажу: не прогадал!

Первый концерт «Вечное танго», отданный на откуп «Дивертисменту» – одному из лучших камерных оркестров города, руководимому блистательным скрипачом Илье Иоффом, – запомнился изумительной чистотой стиля, напрочь снявшей с исполняемой музыки нередкий ресторанный налет, и убедительнейшим образом подчеркнувшей внутреннюю драматическую содержательность, изначально присущую этому любимейшему во всем мире танцу.

Концерт-танго Мелани Местре для скрипки с оркестром, «Времена года» Астора Пьяццоллы в обработке Леонида Десятникова, многие популярнейшие танго того же Пьяццоллы, знаменитая «Кумпарсита», танго Карлоса Гарделя и нашего Григория Корчмара – все было исполнено с высочайшим вкусом, тончайшим пониманием стилистических особенностей музыки каждого автора, и закономерно вызвало у публики море восторга и гром оваций.

LERA GEHNER
Best of the Best. Jazz Standards
Перейти к концерту>>

Второй концерт, названный «Lera Gehner. Best of the Best. Jazz Standards», был посвящен, как это ясно из названия, джазовым стандартам в исполнении известной джазовой певицы Леры Гехнер и ее джаз-квинтета. Сама Лера Гехнер – певица, актриса, промоутер, режиссер – получила всенародную известность в 2016 году как участница финала 5-го шоу «Голос». Исполненная ею «Моя цыганочка» Владимира Высоцкого покорила всех без исключения ценителей этого жанра. Невероятный, подчас необузданный темперамент, предельная искренность высказывания, неординарные вокальные и актерские данные певицы принесли ей настоящую славу.

Концерт же, состоявшийся в «Колизей Арене» целиком и полностью подтвердил: Лера Гехнер и ее великолепный инструментальный квинтет с неподражаемым трубачом Иваном Васильевым – действительно явление не только петербургской, но и российской джазовой сцены. Очень трудно описать словами то, с каким неподражаемым блеском и искрометной фантазией солистка и ее музыканты исполнили все, хорошо известные знатокам, джазовые композиции, основанные на прошедших проверку временем джазовых темах. Перечислять их в краткой рецензии нет никакого смысла – их английские названия мало что скажут неискушенному читателю. Но стоит поверить на слово: все это было исполнено бесподобно, с огромной эмоциональной и артистической отдачей.

Остается только поблагодарить Филармоническое общество за осуществленную идею охватывать в своей просветительской работе не только новые музыкальные темы, но и новые концертные пространства.


Павел Каширин